ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ, НУЖНО ТОЖЕ УЧИТЬСЯ
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка
не знает.
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка
не знает.
Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы
страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных
путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий
уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении
английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок
или подросток, который знает английский язык, может получить большую
отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной
технике, найти практически любую информацию в интернете.
Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского
языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на
вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать
изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего
классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны
воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети
этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием
копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить,
чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься
английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь
заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных
программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно
посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может
подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания,
объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать
очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.
Как с ребёнком учить слова?
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых
листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных
тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с
транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки
делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах,
конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры»,
«Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти
конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда,
когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы
даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за
один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате
ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно
долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и
кровать, мяч и пианино – идея понятна.
Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного
произношения – это долгий процесс, который требует большого количества
упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и
родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не
знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское
произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за
обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны
носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.
Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать
то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые
знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на
произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на
русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».
Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком,
принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь
терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных
особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш
завоюет первое место на городской олимпиаде!
Всех
родителей волнует вопрос, — с какого возраста можно начинать учить английский
язык с детьми. Современные родители чаще поступают по принципу "Чем
раньше, тем лучше". Психологи же спешат предостеречь родителей от занятий
иностранным языком с малышами в слишком раннем возрасте (до трех лет),
подтверждая это многолетними исследованиями. Дети-билингвы, которые с рождения
растут в двуязычной среде, воспринимают два языка одновременно. По утверждению
лингвистов и психологов, изучающих несколько десятилетий развитие таких детей,
у малышей отсутствует такое понятие как доминанта родного языка, и определенные
функции восприятия языка формируются не полностью.
Оптимальный возраст, когда можно начинать занятия с ребенком английским языком, считается 5 лет. К этому времени малыш не только хорошо научится разговаривать, то есть овладеет родным языком в совершенстве, он научится использовать в своей речи и «строить» сложные предложения, такие грамматические конструкции как косвенную речь, деепричастный оборот, сложноподчиненное предложение и т.д. Хотя на своей практике и на опыте своей замечательной коллеги-подруги вижу, что, начав изучать язык в 4 года в группах, детки достигают ощутимые результаты к 1му классу.
Когда лучше начать изучать английский язык?
Всех
родителей волнует вопрос, — с какого возраста можно начинать учить
английский язык с детьми. Современные родители чаще поступают по
принципу "Чем раньше, тем лучше". Психологи же спешат предостеречь
родителей от занятий иностранным языком с малышами в слишком раннем
возрасте (до трех лет), подтверждая это многолетними исследованиями.
Дети-билингвы, которые с рождения растут в двуязычной среде,
воспринимают два языка одновременно. По утверждению лингвистов и
психологов, изучающих несколько десятилетий развитие таких детей, у
малышей отсутствует такое понятие как доминанта родного языка, и
определенные функции восприятия языка формируются не полностью.
Оптимальный возраст, когда можно начинать занятия с ребенком английским языком, считается 5 лет. К этому времени малыш не только хорошо научится разговаривать, то есть овладеет родным языком в совершенстве, а научится использовать в своей речи и «строить» сложные предложения, такие грамматические конструкции как косвенную речь, деепричастный оборот, сложноподчиненное предложение и т.д. Хотя на своей практике и на опыте своей замечательной коллеги-подруги вижу, что, начав изучать язык в 4 года в группах, детки достигают ощутимые результаты к 1му классу.
Оптимальный возраст, когда можно начинать занятия с ребенком английским языком, считается 5 лет. К этому времени малыш не только хорошо научится разговаривать, то есть овладеет родным языком в совершенстве, а научится использовать в своей речи и «строить» сложные предложения, такие грамматические конструкции как косвенную речь, деепричастный оборот, сложноподчиненное предложение и т.д. Хотя на своей практике и на опыте своей замечательной коллеги-подруги вижу, что, начав изучать язык в 4 года в группах, детки достигают ощутимые результаты к 1му классу.
Оптимальный возраст, когда можно начинать занятия с ребенком английским языком, считается 5 лет. К этому времени малыш не только хорошо научится разговаривать, то есть овладеет родным языком в совершенстве, он научится использовать в своей речи и «строить» сложные предложения, такие грамматические конструкции как косвенную речь, деепричастный оборот, сложноподчиненное предложение и т.д. Хотя на своей практике и на опыте своей замечательной коллеги-подруги вижу, что, начав изучать язык в 4 года в группах, детки достигают ощутимые результаты к 1му классу.
Часто родители дошколят спрашивают, стоит ли отдать
предпочтение индивидуальным занятиям или водить ребенка в группу? Можно
привести много аргументов в пользу и того, и другого вида обучения. Конечно,
занимаясь с преподавателем "один на один", малыш получает максимум
внимания, наиболее эффективно использует все время "урока", не
отвлекаясь ни на что другое. В то же время в групповых занятиях можно наблюдать
так называемый "эффект заражения", когда увлеченность и энтузиазм
одного ребенка передается другим, а преподавателю гораздо легче использовать
коллективные игры, танцы, веселую зарядку, чтобы облегчить запоминание
изучаемого материала. Что же выбрать? На мой взгляд, необходимо учитывать
индивидуальные особенности ребенка. Бывает, что даже пятилетнему трудно
работать в группе, но он охотно идет на контакт "глаза в глаза".
Случается и наоборот, ребенок легче воспринимает новую информацию только в
"коллективе единомышленников". В данном случае должен решать
родитель, знающий характер своего ребенка. Не помешает, конечно, и совет
психолога.
Методики изучения английского языка
Сегодня существует много методик по изучению иностранного языка и у родителей есть возможность выбирать. Не обязательно ставить перед собой цель — выучить с ребенком язык за три месяца. Лучше всего придерживаться оригинальных методик, разработанных в стране изучаемого языка. Выбирая методику нужно брать во внимание психологический склад ребенка:
- Детям, которые любят определенный порядок и структуру, подбирают методики, в основе которых лежит изучение лексических тем: животные, цвета, растения, , погода, одежда и т.д.;
- Общительному ребенку, который любит выступать перед публикой, понравится заучивание стишков и песенок, с тем чтобы в дальнейшем рассказывать их перед внимательными слушателями, в т.ч. и нововыученые иностранные стишки;
- Стеснительному и замкнутому малышу вряд ли понравится шумная компания, лучше всего ему подойдут индивидуальные занятия с мамой, можно с педагогом;
- Малыш-кинестетик, который постоянно двигается, лучше воспримет подвижные игры, в группе, где все сидят и раскрашивают задания в альбомах ему будет скучно;
- Интерактивную обучающую программу можно предложить ребенку, увлекающемуся компьютерными играми;
- Можно предложить ребенку хороший видеокурс или просто мультфильмы, конечно, на языке оригинала.
Сегодня существует много методик по изучению иностранного языка и у родителей есть возможность выбирать. Не обязательно ставить перед собой цель — выучить с ребенком язык за три месяца. Лучше всего придерживаться оригинальных методик, разработанных в стране изучаемого языка. Выбирая методику нужно брать во внимание психологический склад ребенка:
- Детям, которые любят определенный порядок и структуру, подбирают методики, в основе которых лежит изучение лексических тем: животные, цвета, растения, , погода, одежда и т.д.;
- Общительному ребенку, который любит выступать перед публикой, понравится заучивание стишков и песенок, с тем чтобы в дальнейшем рассказывать их перед внимательными слушателями, в т.ч. и нововыученые иностранные стишки;
- Стеснительному и замкнутому малышу вряд ли понравится шумная компания, лучше всего ему подойдут индивидуальные занятия с мамой, можно с педагогом;
- Малыш-кинестетик, который постоянно двигается, лучше воспримет подвижные игры, в группе, где все сидят и раскрашивают задания в альбомах ему будет скучно;
- Интерактивную обучающую программу можно предложить ребенку, увлекающемуся компьютерными играми;
- Можно предложить ребенку хороший видеокурс или просто мультфильмы, конечно, на языке оригинала.
Родителям, у которых есть желание
заниматься иностранным с ребенком, можно обойтись и без методик. Достаточно
придумать игру, во время которой будете разговаривать с малышом по-английски. К
примеру, самые простые игры, в которые вы играли, когда малыш был совсем
маленьким, можно перевести на английский язык: показать мишку, собачку,
лисичку, котика; показывать вместе с мамой глазки, носик, ручки, ножки и т.д.
Постепенно игры можно усложнять в зависимости от того, как ребенок запоминает
новые слова.
Английский для детей: путь к успеху
Как заинтересовать ребенка изучать английский язык? Самый удачный способ придумать интересную игру. Для этого можно задействовать красивые карточки с изображением животных, фруктов, овощей, одежды, посуды, игрушек и т.п. Очень важно чтобы занятия проходили в дружелюбной, непринужденной обстановке, не зависимо от того где ребенок будет учить английский язык — дома с мамой или на курсах с преподавателем.
- Никогда не сравнивайте знания вашего малыша со знаниями других детей и не спешите, не торопите ребенка выучить английский язык в сжатые сроки.
- Общепринятые атрибуты школьных уроков (тетрадки с домашними заданиями, парты, отметки и т.д.) должны полностью отсутствовать.
- Не нужно устраивать "экзамены" ребенку на тему "усвоил или не усвоил" он материал: ведь мы же не проводим "зачетов" двухлетнему ребенку, который активно осваивает родной язык!
- Не нужно спешить учить с малышом английскую азбуку, даже, если ребенок хорошо читает и пишет по-русски. Перед тем как перейти к письменному изучению английского языка, нужно достаточно длительное время изучать его устного.
- Не старайтесь объяснить ребенку правила построения предложений или систему времени — ребенок вас не поймет, потому что он и в родном языке не знает таких нюансов. Практика показывает, что дети прирожденные лингвисты, поместив их в языковую среду, в ходе игры, они достаточно быстро начинают улавливать закономерности в структуре изучаемого иностранного языка.
- Ребенку проще понять связь между визуальным образом и звуковым, чем сопоставить между собой два разных звуковых образа. Другими словами, ребенку легче запомнить новое английское слово, если он его не только услышит, но и увидит картинку с изображением определенного предмета. Иначе говоря, правильно сказать «It’s a cat!» или «It’s a tree!» — это котик или это дерево, показать картинку, чем сказать: «A cat по-английски значит котик».
- Желательно разграничивать сферы разных языков, чтобы ребенок их не путал. Можно договориться, что на прогулке, в метро или во время завтрака за столом вы разговариваете только на английском языке. Что бы ребенок понимал, что вы перешли на иностранный язык сначала вы (а потом ребенок и сам) поете ему несколько строчек из песенки или стишка, или показываете ребенку игрушку (куклу, мишку) которая, вместе с вами изучает английский язык.
Как заинтересовать ребенка изучать английский язык? Самый удачный способ придумать интересную игру. Для этого можно задействовать красивые карточки с изображением животных, фруктов, овощей, одежды, посуды, игрушек и т.п. Очень важно чтобы занятия проходили в дружелюбной, непринужденной обстановке, не зависимо от того где ребенок будет учить английский язык — дома с мамой или на курсах с преподавателем.
- Никогда не сравнивайте знания вашего малыша со знаниями других детей и не спешите, не торопите ребенка выучить английский язык в сжатые сроки.
- Общепринятые атрибуты школьных уроков (тетрадки с домашними заданиями, парты, отметки и т.д.) должны полностью отсутствовать.
- Не нужно устраивать "экзамены" ребенку на тему "усвоил или не усвоил" он материал: ведь мы же не проводим "зачетов" двухлетнему ребенку, который активно осваивает родной язык!
- Не нужно спешить учить с малышом английскую азбуку, даже, если ребенок хорошо читает и пишет по-русски. Перед тем как перейти к письменному изучению английского языка, нужно достаточно длительное время изучать его устного.
- Не старайтесь объяснить ребенку правила построения предложений или систему времени — ребенок вас не поймет, потому что он и в родном языке не знает таких нюансов. Практика показывает, что дети прирожденные лингвисты, поместив их в языковую среду, в ходе игры, они достаточно быстро начинают улавливать закономерности в структуре изучаемого иностранного языка.
- Ребенку проще понять связь между визуальным образом и звуковым, чем сопоставить между собой два разных звуковых образа. Другими словами, ребенку легче запомнить новое английское слово, если он его не только услышит, но и увидит картинку с изображением определенного предмета. Иначе говоря, правильно сказать «It’s a cat!» или «It’s a tree!» — это котик или это дерево, показать картинку, чем сказать: «A cat по-английски значит котик».
- Желательно разграничивать сферы разных языков, чтобы ребенок их не путал. Можно договориться, что на прогулке, в метро или во время завтрака за столом вы разговариваете только на английском языке. Что бы ребенок понимал, что вы перешли на иностранный язык сначала вы (а потом ребенок и сам) поете ему несколько строчек из песенки или стишка, или показываете ребенку игрушку (куклу, мишку) которая, вместе с вами изучает английский язык.
Большинство родителей
убеждены, что ранний старт в обучении языку обеспечивает надежный фундамент, на
который прочно улягутся знания, полученные в школе. Так ли это? Увы, получить
данные о взаимосвязи дошкольных занятий английским языком с успеваемостью по
этому предмету в школе достаточно сложно. Могу только сказать, что мне
приходилось заниматься со школьниками, которые учили английский с 5-6 лет и не
могли самостоятельно справиться со школьной программой, и приходилось видеть
отличников, которые впервые познакомились с английскими словами в начальной школе.
Просто прежде чем отвести своего крошку в группу или на индивидуальные занятия,
например, английским языком, вы должны хорошо понимать, во-первых, для чего это
нужно вашему ребенку, во-вторых, какой результат вы ожидаете получить, и, самое
главное, ясно представлять те трудности, которые ожидают вашего малыша на пути
знакомства с чужим языком.
Цель, безусловно, определяете
вы сами. По поводу результата - хочется сразу предостеречь от излишнего
максимализма. Не стоит ожидать, что, посещая получасовые занятия два раза в
неделю, ваш сын или дочка начнут "свободно разговаривать"(Несколько раз
в год в нашей школе иностранных языков обязательно появляется хотя бы один
такой нетерпеливый родитель. И мне приходится разочаровывать его, объясняя, что
свободное овладение языком для дошкольника возможно только при условии
постоянного пребывания в языковой среде. Другими словами, для этого нужно
отправиться в Англию или Америку. ) Результат таких занятий с раннего возраста
обязательно принесёт плоды через пару-тройку лет.
Стоит добавить, что раннее обучение иностранному языку (не
забудьте, только при условии, что ребенок уже овладел родной речью, т.е. четко
и ясно выговаривает все звуки русского языка) способствует развитию
фонетико-фонематического слуха, что является залогом и правильного
произношения, и грамотного письма.
И, конечно же, занятия английским развивают память и
внимание, учат ребенка живому общению со сверстниками и взрослыми. То есть
дети получают универсальные навыки, которые смогут применять в различных
ситуациях на протяжении всей жизни. А это уже стоит того.
Удачи вам, терпения и успехов вашим ребятишкам!
Полезные ссылки
3. Ранее развитие детей. Обучение английскому в раннем возрасте
4.Сайт для всех кто хочет помочь своему чаду изучать английский язык
5.Учебники по английскому языку
6.Обучение английскому языку с нуля. Игровые методы обучения иностранному языку. Двуязычные дети
4.Сайт для всех кто хочет помочь своему чаду изучать английский язык
5.Учебники по английскому языку
6.Обучение английскому языку с нуля. Игровые методы обучения иностранному языку. Двуязычные дети
Книги
Всем привет)) на самом дле учиться никогда не поздно и никогда не рано, и мы своим примером должны показывать пример для наших детей. Так я в свое время вместе со своим чадом пошли на курсы https://englishpapa.ru/, ему для развития, а мне для разнообразия, но получилось так что мы оба в скором времени заговорили на этом языке))
ОтветитьУдалить